журнал о жизни города

экскурсии - виртуальные и реальные!

Новое золотое облачение "Самсона"
upertaya_ovniha
Петергофский символ – легендарный «Самсон», впервые покинувший свое место после Великой Отечественной войны, уже прошел первые этапы реставрации.

Статую очистили от загрязнений и удалили старую позолоту. Затем скульптуру подготовили к новому золочению. Был нанесен грунт, сурик и шпаклевка, после чего «Самсон» покрыли кроном, масляной краской с желтым оттенком, для того, чтобы другие цвета не пробивались из-под слоя позолоты.

Первый листок нового золота был положен 3 марта 2011 года. Самсону предстоит два этапа золочения. Двойным слоем всю скульптуру покроют впервые. Это делается для того, чтобы увеличить срок службы золотого покрытия, которое подвергается и механическому воздействию воды, и влиянию погодных условий.





http://www.peterhofmuseum.ru/

Выставка «Авангард Ингрии — Свободное искусство» в Новом Петергофе в канун Дня Калевалы
Шаву
shavu
Выставка «Авангард Ингрии — Свободное искусство», посвященная Дню Калевалы, открывается в воскресенье, 27 февраля 2011 года в 14-00 в Центральной библиотеке Петергофа. Адрес: Новый Петергоф, Эрлеровский бульвар, д. 18. Часы работы: с 13-00 до 19-00, в суботу с 12-00 до 18-00, в воскресенье с 11-00 до 17-00, выходной день - пятница. Тел. +7(812)427-1811 и 427-1822. Проезд электричкой с Балтийского вокзала и маршрутками от ст. метро "Автово" и "Проспект Ветеранов".

По информации http://inkpulp.narod.ru


о Петре
upertaya_ovniha
 Мы начинаем публиковать маленькие заметки о Петре Первом. Вокруг имени Петра сложилось немало легенд и стереотипов, прочно впечатавшихся в массовое сознание. Петр был, и это меняет всё, даже наше восприятие времен, предшествовавших петровским реформам . Итак, начнём...


Обращаясь к ранним летам жизни необыкновенного царя, невольно стремишься найти ранние свидетельства неординарности Петра и поэтому особенно внимательно рассматриваешь его учебные тетради, первые письма, записки. Но ничто не говорит нам о грядущем гении. Мальчик, родившийся в день Исаакия Далматского, 30 мая 1672 года, ничем особенным не отличался от своих многочисленных братьев и сестер. В 1676 году отец Петра, Алексей Михайлович умирает, передав престол старшему из сыновей - Фёдору Алексеевичу - юноше болезненному и хилому. Федор правил недолго -  в конце апреля 1682 года он умер. На совете высших сановников государства судьба трона решается в пользу не  следующего по старшинству сына Алексея Михайловича - Ивана, а 10-летнего Петра. Это неожиданное решение было вызвано активными интригами Нарышкиных, и тем обстоятельством, что живой, здоровый мальчик  много выигрывал в сравнении со своим старшим братом Иваном, как бы несшим на себе черты вырождения. Однако группировка Нарышкиных недооценила противника  - Милославские сумели возбудить недовольство стрельцов и с их помощью 15 мая 1682 совершить кровавый переворот. На престоле утвердился триумвират - к Петру присоединился Иван, а соправительницей стала Софья. Вдовая царица Наталья Кирилловна со всеми домочадцами выехала из Кремля и поселилась в Преображенском - одной из пригородных резиденций, кольцом окружавших тогдашнюю Москву.
Все эти события, совершавшиеся независимо от воли и желаний Петра, стали как бы фоном начальных лет жизни великого императора  они же определили многое из того необычайного, что впоследствии составило его яркую индивидуальность... (продолжение следует)

масленица!!!
upertaya_ovniha
 Музей-заповедник «Петергоф» продолжает традиции масленичных гуляний. Вот уже второй год проводы зимы будут проходить в парке Александрия.

6 марта 2011 года в 13.00 приглашаем на праздничное театрализованное представление. Вы узнаете о традициях проведения всех семи дней Масленицы, а также сможете покататься на санях и ватрушках, принять участие в играх и конкурсах. Гуляния завершатся пиротехническими забавами и сожжением чучела «Масленицы».

Гостям праздника будут предложены горячие напитки и, конечно, блины!

Ждем Вас!

восстановление Монплезира
upertaya_ovniha



Реставрация Лакового кабинета дворца Монплезир в Петродворце (1955-1959)



Дворец Монплезир - единственный из всех дворцов Петра I, сохранивший свой облик и всю внутреннюю отделку без каких-либо изменений до начала Великой Отечественной войны. Заложен 17 мая 1714 года по проекту И.Браунштейна вскоре после Гангутской победы, окончен в 1722 году. Монплезир был любимым загородным дворцом Петра I, поэтому его отделке уделялось особое внимание. Над ней работали лучшие русские и иностранные мастера того времени. Особое место во дворце занимал Лаковый кабинет - первая комната восточного стиля в русском дворце с характерным, сложным и причудливым многоцветным убранством стен. Read more...Collapse )

История игральных карт.
upertaya_ovniha
Originally posted by stomaster at История игральных карт
cards.jpg

Редкий современный человек не держал в руках игральных карт. Версий их появления несколько, и исследователи до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт.

У карт древняя и весьма драматичная история. Долго существовавшее мнение, что карты были изобретены во Франции для развлечения душевнобольного короля Карла VI Безумного, — всего лишь легенда. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии — пластинками из слоновой кости или раковинами; в Китае карты, похожие на современные, известны с XII века.

Есть две главные версии происхождения карт. Первая — китайская, хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.
Читать дальше ИСТОРИЮ ... )


 а подробности можно узнать  у нас в Петергофе - в музее игральных карт! :)
взято из ЖЖ http://stomaster.livejournal.com/


 

Дневник "Самсона"
upertaya_ovniha
 История началась в 1735 году, когда в ознаменование двадцатипятилетия Полтавской битвы, решающего сражения Северной войны, в Петергофе была установлена фонтанная скульптурная группа "Самсон, разрывающий пасть льву". Модель группы создал скульптор Б.-К. Растрелли вместе со своими помощниками А.Селивановым и А. Хрептиковым. Статую отлили из свинца и вызолотили.
В начале XIX века свинцовая статуя была заменена бронзовой, выполненной по модели М. И. Козловского. Композиция и замысел в целом были сохранены. Новый постамент исполнили по проекту архитектора А. Н. Воронихина. В таком обличии главный фонтан Петергофа просуществовал до 1941 года. После освобождения Петергофа в январе 1944 года "Самсон" не был обнаружен.
Всемирно известную скульптуру воссоздали в 1947 году скульпторы В. Л. Симонов и Н. В. Михайлов. По их модели на заводе "Монументскульптура" и был отлит из бронзы современный "Самсон".
25 августа 2011 года исполнится 65 лет с момента начала работы фонтанов Большого каскада после Великой Отечественной войны. Статуи каскада перезолачивались в 1947 году, в 1970-х и в 1990-х годах. Последний раз процедура золочения "Самсона" выполнялась в 2002 году без демонтажа скульптуры, на месте.
В 2011 году, в связи с необходимостью капитального ремонта постамента "Самсона" и соблюдения строгого температурно-влажностного режима во время процесса перезолочения, было решено производить работы в реставрационных мастерских.
31 декабря 2011 года в 12:00 часов легендарная статуя "Самсон" впервые после ее установки на Большом каскаде в 1947 году покинула свой пьедестал и переместилась в реставрационную мастерскую.




Петергофский символ ждут несколько этапов реставрации. Уже проведены следующие работы:

I. Очитска статуи от загрязнений и удаление позолоты.

II. Первый этап подготовки к золочению. Нанесение грунта.

III. Покрытие суриком и шпаклевка под позолоту

IV. Покрытие кроном, то есть нанесение масляной краски с желтым оттенком для того, чтобы другие цвета не пробивались из-под слоя позолоты.
Работы данного этапа начались 10.02.2011


guides & tourists
upertaya_ovniha
 Гид – профессия редкая. Она водится в основном в крупных городах с богатой историей. Работа гида связана с постоянным движением, у него выносливые ноги, луженая глотка, азарт в глазах, словно у картежника, прокуренные легкие. Гид влюблен в свою работу и своих "туриков", они для него свет в оконце. В долгие зимние дни он часами может рассказывать о своем турике и своем улове. Без юмора эту работу нельзя понять.

*  *  *

Ходили как-то с американцами по Петергофу пять часов. Очень им там понравилось, хотели кроме дворца все павильоны посетить. Рассказываю им все подробности из жизни царской семьи, и про историю государства Российского, и стили сравниваем, и т.д. и т.п. В общем, они в восторге.

Говорят: «Здесь так удивительно, прекрасно, божественно...»

Я радуюсь. Ну, думаю, оценили!

А они продолжают: «... прямо как в Диснейленде!»

*   *   *

Из письменной жалобы одного из туристов:

«Гид не предупредил о возможных кражах в Петергофе (а конкретно, у шутих), так как СОСТОЯЛ В СГОВОРЕ с карманниками и преследовал личную выгоду»

*   *   *

Турист из Уганды, гуляя по Нижнему парку в Петергофе, долго-долго смотрел на березу и выдал: «О, это же зебра!»

*    *    *
Группа американских туристов. Всю дорогу в Петергоф я заливалась соловьем про царские резиденции вокруг Петербурга, про их основание и т.п.

Экскурсию начали с Нижнего парка. Дойдя до Львиного каскада и, будучи в полном восторге от увиденного, один американец задает вопрос:

- Скажите, возможно, ли с этим крутым мистером Петергофом лично познакомиться? Очень уж меня его имение впечатлило



взято вот отсюда - http://jj-ot-jeni.livejournal.com/

Ежегодная конференция "Проблемы сохранения культурного наследия. XXI век"
upertaya_ovniha
 Музей-заповедник "Петергоф" объявляет о проведении второй ежегодной конференции "Проблемы сохранения культурного наследия. XXI век". В 2011 году научно-практическая конференция будет посвящена двум юбилеям:
300 лет Петергофской дороге
300 лет Ораниенбауму
Принимаются доклады и сообщения по теме осмысления опыта сохранения, исследования, реставрации, а также анализа современного состояния памятников культурного наследия на территории вдоль побережья Финского залива. В отдельный блок будут выделены работы по тематике истории и развития дворцово-паркового комплекса "Ораниенбаум".

Темы докладов принимаются до 30 января 2011 года.
Полные тексты докладов до 20 февраля 2011 года.

Требования: текст не более 12 страниц A4, Times New Roman 12, 1,5 интервал. Не более 10 ч/б иллюстраций в формате tif.
Заявка: Ф.И.О., название организации, должность, ученая степень, тема, рабочий телефон, e-mail

По всем вопросам обращаться к координаторам конференции:

450-75-86 главный архитектор Леонтьев Александр Гаврилович
450-76-85 зав. архивом Зеленянская Юлия Валентиновна

Восхождение на музейный Олимп
upertaya_ovniha
 Валерий Выжутович
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5376 (297) от 31 декабря 2010 г.


Премию "Музейный Олимп", учрежденную властями Санкт-Петербурга, в одной из основных номинаций "Выставка года" по итогам уходящего года получил государственный музей-заповедник "Петергоф".

Премия присуждается за выдающиеся достижения в развитии музейного дела в Северной столице. Статуэтку Мнемозины, богини памяти, принимала директор "Петергофа" Елена Кальницкая. О том, как происходило восхожение на музейный Олимп, она рассказала в интервью "РГ".

- Ваш музей получил премию за проект "Фермерский дворец". Что это за проект?

- "Фермерский дворец" - это новый музей, который мы создали. Сам дворец - он построен в парке "Александрия" - существует с 1831 года. С ним связаны значительные государственные события. В конце 50-х годов XIX века здесь проходили совещания по подготовке крестьянской реформы. После революции Фермерский стал музеем, потом был домом отдыха, после войны превратился в общежитие Петродворцового часового завода, а с 1975 года пустовал и ветшал. Затем вошел в музейный комплекс Петергофа. Его реставрация началась только в 2003-м и продолжалась восемь лет. Представленная в этом году на премию экспозиция Фермерского дворца оказалась вне конкуренции.

- А вообще Петергоф, Гатчина, Павловск, другие музейные города близ Петербурга конкурируют между собой?

- Конкуренция есть, но с годами она превратилась в Read more...Collapse )Read more...Collapse )

?

Log in